Порядок гарантийного обслуживания автомобилей.

Гарантийные обязательства распространяются на автомобиль в целом, включая комплектующие, и ограничиваются дефектами производственного характера: дефектами материала, изготовления и сборки.

Гарантийный период на автомобиль ограничивается сроком 36 месяцев, без ограничения пробега, с момента продажи первому покупателю и подписания Сторонами акта приема-передачи.

На отдельные комплектующие изделия: шарниры рулевого управления; тормозные диски и барабаны; тормозные колодки передних и задних тормозов; амортизаторы подвески; накладки ведомого диска сцепления; подшипники ступиц колес; сайлентблоки и резиновые детали подвески; каталитический нейтрализатор отработавших газов, аккумуляторные батареи, элементы системы кондиционирования, используемые в составе всех моделей автомобилей, гарантийный срок составляет 12 месяцев, без ограничения пробега.

Место реализации гарантийных обязательств – уполномоченные официальным Дистрибьютором завода-изготовителя на территории Российской Федерации сервисные центры.

Перечень уполномоченных официальным Дистрибьютором завода-изготовителя на территории Российской Федерации сервисных центров опубликован в свободном доступе на сайте: dayun-automobile.ru

Далее по тексту под сервисным центром понимается лицо (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), уполномоченное Дистрибьютором на осуществление гарантийного сервисного обслуживания и планового технического обслуживания, адрес и данные, которого приведены на указанном выше сайте.

Рассмотрение гарантийного случая начинается с заполнения Уведомления об отказе автомобиля (узла или агрегата автомобиля) с описанием времени, места и обстоятельств поломки.

Содержание и объем гарантийных работ устанавливаются по результатам технической диагностики, которую проводят специалисты сервисного центра с участием владельца автомобиля. В случае необходимости, к участию в диагностике привлекаются специалисты завода-изготовителя.

В целях долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля, а также сохранения гарантии владелец автомобиля обязан:
· соблюдать правила эксплуатации автомобиля, изложенные в Руководстве по эксплуатации и сервисной книжке;
· своевременно и в полном объеме производить техническое обслуживание автомобиля в соответствии с талонами сервисной книжки на предприятиях, рекомендованных изготовителем или указанных выше сервисных центрах;
· не вносить изменений в конструкцию автомобиля, которые не были согласованы с изготовителем;
· не производить в гарантийный период самостоятельную разборку и (или) ремонт деталей и узлов автомобиля;
· при обнаружении неисправностей своевременно принимать меры по их устранению;
· по требованию изготовителя/Дистрибьютора или организации, уполномоченной изготовителем/Дистрибьютором, продавца предоставлять автомобиль на сервисный центр, для проведения внеочередного осмотра или работ, не предусмотренных сервисной книжкой.
Работы, выполняемые по талонам технического обслуживания согласно сервисной книжке, и иные, ниже перечисленные работы, не входят в гарантийные обязательства и производятся за счет владельца автомобиля, включая:
· замену деталей и материалов с регламентированным сервисной книжкой пробегом (масла, охлаждающая и тормозная жидкости, фильтры, свечи зажигания, приводные ремни и др.);
· замену деталей, обусловленную их естественным износом (тормозные колодки, тормозные диски, тормозные барабаны, шины, диски сцепления, шарниры рулевого управления, щетки стеклоочистителя и др.).
Ответственность за качество работ по техническому обслуживанию несет предприятие их выполняющее. Сервисную книжку следует хранить в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
Для проведения гарантийного ремонта владелец автомобиля должен предъявить автомобиль на любой  ближайший от места возникновения неисправности сервисный центр или к продавцу.

При наличии неисправности, не позволяющей автомобилю своим ходом прибыть на сервисный центр или к продавцу, владелец автомобиля обязан уведомить продавца или сервисный центр о невозможности доставки автомобиля своим ходом.
Продавец (сервисный центр) обеспечивает эвакуацию автомобиля или выезд специалиста для устранения недостатка на месте, либо по согласованию с продавцом (сервисным центром) эвакуация может быть выполнена владельцем автомобиля самостоятельно. Согласованная сумма затрат по эвакуации возмещается владельцу Продавцом (сервисным центром) при условии, что неисправность автомобиля, вследствие которой возникла необходимость в эвакуации, подлежит устранению по гарантии.
Для возмещения расходов по эвакуации владелец обязан предъявить документы, подтверждающие эвакуацию и сумму понесенных им расходов (заказ-наряд, договор, квитанцию, чек).
В случае, если эвакуация производилась за счет продавца (сервисного центра), но наличие неисправностей, заявленных владельцем в требовании о безвозмездном устранении недостатков, не было установлено или неисправности возникли по вине владельца или (и) третьих лиц, владелец обязан возместить продавцу (сервисному центру) понесенные последним фактические расходы по эвакуации.
При обращении для проведения гарантийного ремонта владельцу необходимо предъявить сервисную книжку и паспорт транспортного средства на автомобиль. Если автомобиль предъявляется не собственником автомобиля, то дополнительно должен быть предъявлен документ (доверенность), подтверждающий право действовать от имени собственника.
Владельцу гарантируется качество работ по гарантийному ремонту автомобиля, применение запасных частей и материалов, рекомендованных изготовителем. Срок устранения недостатков автомобиля, который исчисляется с даты передачи владельцем автомобиля для устранения недостатков до даты устранения недостатков (окончания ремонтных работ), не должен превышать двадцать рабочих дней. Данный срок может быть продлен по согласованию с владельцем.
Работы по диагностике неисправностей, заявленных владельцем в требовании о безвозмездном устранении неисправностей, но не выявленных при осмотре автомобиля, а также по неисправностям, которые возникли по вине владельца или (и) третьих лиц, оплачивает владелец. Если для проведения работ по диагностике или гарантийному ремонту автомобиля потребовалась техническая мойка, стоимость работ по ее проведению оплачивает владелец.
Гарантийные обязательства утрачивают силу вследствие:
· невыполнения владельцем требований и правил, изложенных в руководстве по эксплуатации автомобиля и сервисной книжке;
· принудительного изменения показаний счетчика общего пробега и невозможности установить достоверное значение пробега автомобиля, а также несанкционированного удаления информации в блоке управления двигателем;
· внесения владельцем или третьими лицами изменений в конструкцию или комплектацию автомобиля, не согласованных с изготовителем;
· непринятия мер по своевременному устранению неисправностей автомобиля после их обнаружения,
· не предоставления автомобиля по требованию продавца, изготовителя/Дистрибьютора или организации, уполномоченной изготовителем/Дистрибьютором или сервисного центра для проведения внеочередного осмотра или работ, не предусмотренных сервисной книжкой,
· воздействия внешних факторов (материалов дорожного покрытия, агрессивных выбросов промышленных предприятий, механического повреждения автомобиля или отдельных деталей и узлов, в т.ч. в результате дорожно-транспортных происшествий);
· самостоятельной разборки или ремонта владельцем или третьими лицами, не уполномоченными изготовителем, сопровождающимся нарушением пломб изготовителя и гарантийной этикетки (если они предусмотрены);
Не относятся к гарантийным случаям:
· проявления при нормальной работе узлов и агрегатов автомобиля специфических шумов (скрипов) или вибрации, не являющихся следствием наличия неисправностей;
· запотевания и просачивания эксплуатационных жидкостей в местах установки сапунов, сальниковых уплотнений и прокладок автомобиля, не сопровождающихся ненормативным понижением уровня жидкостей в период между техническим обслуживанием автомобиля.

  • повреждения грузового отсека и салона в результате погрузки-разгрузки или транспортировки груза, а также перевозка грузов с нагрузкой, превышающей допустимые нормы.
  • повреждения в результате движения автомобиля при недостатке эксплуатационных материалов (например, тормозной или охлаждающей жидкости, масла или смазки), в связи с несвоевременным обнаружением утечки или повышенного расхода, либо в результате применения не рекомендованных Изготовителем или некачественных эксплуатационных материалов и топлива.
  • Неисправности деталей топливной системы и системы выпуска, возникшие вследствие применения некачественного (в т.ч. несоответствующего сезону) топлива.
  • Повреждения (в том числе подвески и рулевого управления), возникшие из-за неаккуратного вождения на неровностях дорог, сопряженного с ударными нагрузками на узлы и агрегаты автомобиля.
    Изготовитель гарантирует отсутствие сквозных разрушений металлических элементов кузова (кабины) автомобиля, вызванных коррозией металла, при условии соблюдения владельцем рекомендаций и правил по уходу за кузовом (кабиной), изложенных в Руководстве по эксплуатации и сервисной книжке.
    Гарантийный срок на отсутствие сквозной коррозии составляет 3 года без ограничения пробега.
    Гарантия от сквозной коррозии не распространяется на повреждения кузова (кабины), а также лакокрасочного и антикоррозионного покрытий, полученных от внешнего воздействия, в том числе:
    · повреждения автомобиля в результате механического воздействия элементов дорожного покрытия: щебня, гравия, песка и т. д.;
    · воздействия промышленных выбросов, продуктов жизнедеятельности птиц и животных, антигололёдных составов, битума и прочих агрессивных веществ.
    Обязательным условием гарантии от сквозной коррозии является ежегодное предоставление владельцем автомобиля на один из сервисных центров, рекомендованных изготовителем или Дистрибьютором, для определения состояния и необходимости восстановления лакокрасочного и антикоррозийного покрытия кузова. Все повреждения, выявленные при осмотре, должны быть своевременно устранены. При этом дефекты, возникшие по причине внешнего воздействия, а также нарушения правил эксплуатации подлежат устранению за счёт владельца.
    Устранение дефектов, возникших по вине изготовителя, производится в соответствии с общими условиями гарантии на автомобиль. Устранение дефектов, вызванных внешним воздействием и нарушением правил эксплуатации, не влечёт за собой продление срока гарантии от сквозной коррозии. Ответственность за предоставление автомобиля для осмотра несёт владелец.
    По письменному требованию изготовителя/Дистрибьютора или организации, уполномоченной изготовителем/Дистрибьютором, продавца владелец обязан предоставить автомобиль для проведения внеочередного осмотра или проведения работ, не предусмотренных сервисной книжкой на один из сервисных центров.

В случае не предоставления или несвоевременного предоставления владельцем автомобиля для проведения внеочередного осмотра или работ, не предусмотренных сервисной книжкой, о необходимости и сроках проведения которых владелец был уведомлен, ответственность за все последствия несет владелец.